8 800 333-52-51

Бесплатный звонок по России

8 (812) 244-45-05

   

Обслуживание газовых котлов в летний и зимний периоды

Наши дома и квартиры в большинстве своем просто напичканы различной техникой и электроникой. А для того, чтобы все устройства и системы работали без сбоев, важно проводить их своевременную диагностику. Если говорить об инженерных системах, то именно диагностика и сервис обеспечат бесперебойную работу отопительного и водонагревающего оборудования в вашем жилище.
 
Если вы только приобрели газовый котел и на него у вас еще действует гарантия - это не означает, что в течение гарантийного срока вы можете забыть об обслуживании оборудования. Как раз наоборот. В сопроводительной документации к котлу указано, как часто необходимо проводить профилактические работы и обслуживание. Как правило, там указана частота проверки раз в год. Ежегодная профилактика поможет своевременно обнаружить какую-либо поломку или зарождающуюся проблему и устранить ее до того, как из-за нее возникнут серьезные проблемы и аварийная ситуация.
 
Покупая газовый котел в России, необходимо учитывать особые условия его эксплуатации в нашей стране. Ряд проблем, которые могут нарушить работу котла:
  • Понижения уровня давления в системе центрального газоснабжения - в частности, когда уровень устанавливается ниже заявленного производителем котла, необходимого для правильной работы устройства;
  • Перепады электричества, которые могут привести к поломке автоматики устройства;
  • Посредственное качество теплоносителя, которое приводит к накапливанию отложений на теплообменнике. Что, в свою очередь, так же негативно сказывается на дальнейшей работе котла.
Конечно, с точки зрения оперативности, то лучше регулярного сервисного обслуживать котел, даже за отдельную плату, чем в дальнейшем, при наступлении поломки, ожидать сначала поставки заграничных запчастей, а затем и гарантийного ремонта. И все это время вы будете находиться в холодном помещении. Если говорить про термин «общее техническое обслуживание» газовых котлов, то с частью данных работ сможет справиться даже сам потребитель. К примеру, уровень воды в котле нужно проверять каждую неделю, чтобы не произошло ее полное испарение и не наступила аварийная для котла и всей отопительной системы ситуация. Еще один момент, который всегда может контролировать собственник дома - это наличие или отсутствие утечки газа.

 
 
Еще одним залогом эффективной и бесперебойной работы газового котла является его техническое обслуживание после окончания каждого отопительного сезона. Его выполнение лучше доверять профессиональной компании, которая специализируется на сервисном ремонте именно газового оборудования. После окончания отопительного сезона сервисное обслуживание котла будет состоять из прочистки камеры сгорания от завалов сажи и осевшей пыли. Помимо этого, мастер проведет удаление остатков теплоносителя, промоет систему от накипи, смажет подвижные части котла и выполнит общую диагностику на выявление каких-либо неисправностей в оборудовании.
 
Перед зимним запуском системы отопления, так как все оборудование начинает работу после длительного перерыва, рекомендуется пригласить мастера для общей проверки. Проверяется уровень теплоносителя, работа дымохода, протирается пыль (чтобы она не засоряла вентилятор), прочищается и регулируется запальная горелка (если такая присутствует).


Интересные статьи:


Версия для печати
Версия для печати