8 800 333-52-51

Бесплатный звонок по России

8 (812) 244-45-05

   

Как не платить за холодные батареи?

Думаю, этот вопрос интересует практически каждого. Как часто вы сталкиваетесь с тем, что ваши батареи холодные, а в квитанции по оплате за отопление стоит полная ежемесячная сумма? Да, мы все знакомы с такой ситуацией. В таких случаях, нужно запрашивать перерасчет платы за отопление. 

Как это делается? 

Есть два основных механизма перерасчета. Один механизм проще и не требует от собственника квартиры особых усилий, другой же связан с большим количеством споров и активной борьбой за свои права. Однако, выбрать механизм перерасчета самостоятельно, вы не сможете, так как все будет зависеть только от причины отключения батарей.
Автоматический перерасчет делается только тогда, когда отопление было отключено из-за аварии на теплотрассе. В ГУП «ВЦКП», данные о прорывах, получаемые от районных властей, аккумулируются в специальном компьютерном модуле. При расчете квартплаты система снижает сумму за отопление за тот период, пока энергетики спешно латали дыры на трубе.
 
Однако нужно сделать две важные оговорки. Во-первых, сроком окончания периода, в течение которого не было тепла, считается официальное сообщение «Теплосети» или ГУП «ТЭК» о ликвидации прорыва. Однако на практике горячая вода доходит до домов в лучшем случае через полдня - трубы наполняются теплоносителем постепенно. А в некоторых случаях ожидание затягивается на несколько суток.
Вторая важная оговорка: «ВЦКП» печатает квитанции только для 70% петербургских домов. Для остальных платежки готовят частные управляющие компании, ТСЖ или ЖСК. В жилищном комитете говорят, что с ними должны работать районные власти. 
 
Впрочем, самим жилищникам невыгодно делать эти перерасчеты. Обычно на период аварии теплоснабжение осуществляется по так называемой «резервной схеме»: по нему гоняют воду, уже прошедшую через дом и оставшуюся в обратном трубопроводе. «Конечно, перерасчет мы делаем неохотно. Циркуляция есть, общедомовой счетчик крутится, энергетики нам плату выставляют, а мы жителям - не можем», - говорит директор одного крупного жилкомсервиса. 

Если авария на теплосети не произошла, а в квартире холодно? 

Главное, чтобы холодные батареи в квартире были не по вашей вине. Т.е., к примеру: из-за завоздушенности стояка (плохая работа сантехника), низкой температуры в сети (вопросы к поставщику тепла) или недостатков внутридомовой сети (в зданиях с верхней разводкой на первых этажах холоднее, чем на верхних).
Механизм борьбы за пересчет описан в «Правилах предоставления коммунальных услуг» (статьи 104 - 113). Ориентируясь на правила, этот процесс должен выглядеть следующим образом: для начала требуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей УК с письменной претензией (ее можно сделать и устно, но лучше факт претензии зафиксировать). Затем, жилищники должны связаться с гражданином и согласовать с ним дату прихода для составления акта о предоставлении некачественной услуги.
 
В соответствии со стандартом жилищно-коммунальных услуг, принятым в 2000 году, минимальная температура в жилой комнате не должна опускаться ниже 18 градусов (в угловых - 20 градусов). Сотрудники управляющей компании, которые нагрянут для составления акта, должны проводить замеры в соответствии с определенной методикой: термометр следует установить на расстоянии 1 метр от наружной сети и 1,5 метра - от уровня пола. 

Жилищные отговорки 

На практике же все получается немного иначе: УК невыгодно делать перерасчет в том случае, если отопление в помещении присутствует, просто не доходит до установленной законом нормы. Теплоноситель, при этом, все равно циркулирует по трубам, его учитывает общедомовой счетчик, с показаниями которого выставляют счета энергетики. Плюс, конечно же, время на хождение по квартирам.
Еще одной отмазкой УК является не проведение повторной проверки, а просто запись во внутреннем журнале, что все проблемы с отоплением были устранены. Как правило, устраняются они в кратчайший период, чтобы перерасчет был минимальным. При этом гражданин может по-прежнему страдать от холода и ждать, когда же к нему придут вновь.
Чтобы обойти эти хитрости и уловки управляющей компании, лучше всего сразу жаловаться в службу 004 или через портал «Наш Санкт-Петербург».
 
Если вы хотите воевать с УК, то для замеров температуры в помещении вызывайте лицензированных специалистов! Не делайте их самостоятельно, так как такие замеры суды впоследствии просто не примут. И не ограничивайтесь обычными звонками, даже если вы связываетесь с руководителем обслуживающей организации.
 


Интересные статьи:


Алюминиевый секционный радиатор Aleternum B4, Fondital 14
Алюминиевый секционный радиатор EXPERTO A3, Nova Florida (Fondital) 606
Алюминиевый секционный радиатор EXPERTO A3, Nova Florida (Fondital) 909
Алюминиевый секционный радиатор EXPERTO A3, Nova Florida (Fondital) 1212
Алюминиевый секционный радиатор Aleternum B4, Fondital 12
Алюминиевый секционный радиатор Aleternum B4, Fondital 10
Алюминиевый секционный радиатор Aleternum B4, Fondital 4
Алюминиевый секционный радиатор Aleternum B4, Fondital 6
Алюминиевый секционный радиатор Aleternum B4, Fondital 8
Алюминиевый секционный радиатор Rifar Alum 500 565х90х640


Смотреть все предложения:
Радиаторы отопления
Алюминиевые радиаторы


Версия для печати
Версия для печати